Обеспечение учащегося учебниками

Работа с учебником включает учащихся в процесс художественного творчества, помогает сформировать у них представление о значении искусства в развитии цивилизации, углубляет представление о природных формах в искусстве, дает им возможность освоить художественный язык разных видов изобразительной деятельности.

Этот учебник продолжает линию учебных изданий, выпущенных по предмету "Музыка" для начальной школы. Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство". Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.

В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы "Мир образов вокальной и инструментальной музыки", "Мир образов камерной и симфонической музыки". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы для работы учащихся над исследовательским проектом. Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.

В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Особенности музыкальной драматургии" и "Основные направления музыкальной культуры". содержание учебника значительно обновлено, по-новому выстроена тематическая структура. Добавлены новые темы: "В концертном зале. Симфония", "Литературные страницы", "Вокальный цикл", "Прелюдия", "Рок-опера "Юнона и Авось" А. Рыбникова". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной групповой и индивидуальной разработки и защиты учащимися. Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.

В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Классика и современность" и "Традиции и новаторство в музыке". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной разработки и защиты учащимися.

Физическая культура. Матвеев А.П.
В учебнике приводятся сведения об Олимпийских играх древности и современности, раскрываются понятия "физическое развитие", "физическая культура", "физкультурно-оздоровительная деятельность", "спортивно-оздоровительная деятельность" и др. Основное внимание уделяется формированию у учащихся навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях и на открытых площадках, составлению комплексов упражнений оздоровительной гимнастики. Приводятся сведения о самонаблюдении и самоконтроле, которые помогут учащимся проверить, как их организм переносит физическую нагрузку. В учебнике также даётся материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, лёгкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх), рассказывается о национальных видах спорта народов Российской Федерации. В Приложении учащиеся найдут сведения о обязательных испытаниях и испытаниях по выбору третьей ступени (возрастная группа от 11 до 12 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).Учебник написан в соответствии с примерной рабочей программой А. П. Матвеева "Физическая культура. 5—9 классы".

Физическая культура. Матвеев А.П.
Учебник продолжает знакомить учащихся с историей Олимпийских игр современности, с достижениями отечественных олимпийцев. В учебнике также даётся материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, лёгкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях. Особое внимание уделяется регулярному ведению дневника самонаблюдения, который позволит учащимся следить за показателями своей технической и физической подготовленности. В конце каждой главы даны вопросы и творческие задания для повторения и закрепления пройденного материала. Описания упражнений сопровождаются рисунками, которые помогут учащимся увидеть и исправить ошибки, допущенные при их выполнении. Учебник написан в соответствии с примерной рабочей программой А. П. Матвеева "Физическая культура. 5—9 классы".

Физическая культура. Матвеев А.П.
Учебник содержит сведения об основных направлениях физической культуры в современном обществе - физкультурно-оздоровительном, спортивном и прикладном, о формах занятий оздоровительной физической культурой и видах спортивной подготовки, адаптивной и лечебной физической культурой. Особое внимание уделяется коррекции осанки и телосложения, восстановительному массажу, организации туристских походов. Учебник рассчитан на два года обучения. Для каждого класса представлены темы двух частей программы: "Знания о физической культуре" и "Способы самостоятельной деятельности". Материал третьей части "Физическое совершенствование" дан для двух классов вместе. Приводятся сведения о обязательных испытаниях и испытаниях по выбору четвёртой ступени (возрастная группа от 13 до 15 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).Учебник написан в соответствии с примерной рабочей программой А. П. Матвеева по физической культуре.

Учащиеся получают опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения, знакомятся с содержанием понятий "технология", "технологический процесс", "конструкция", "механизм", конструируют модели с помощью образовательного конструктора, знакомятся с миром профессий. Овладевают необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением ручных инструментов. Полученные знания применяют в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включен в Федеральный перечень.

Учащиеся знакомятся с содержанием понятий "технологическая система", "технологии строительной отрасли", "робототехника"; получают опыт мониторинга развития технологий избранной отрасли благодаря работе с различными информационными источниками, опыт модификации механизмов; овладевают необходимыми в повседневной жизни приёмами изготовления материального продукта; знакомятся с миром профессий. Полученные знания применяют в практической деятельности, в том числе при выполнении творческих проектов. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включен в Федеральный перечень.